Холодильное оборудование и чиллеры. Целесообразность покупки.

Практический опыт в ряде потребсоюзов свидетельствует о значительных возможностях модернизации производственных мощностей в организациях потребительской кооперации на основе лизинга. Проведенные исследования на конкретных розничных торговых предприятиях выявили, что одной из форм их материально-технического оснащения становится приобретение оборудования, бывшего в употреблении. Важно отметить, что необходимость продажи имеющегося оборудования появляется у владельца магазина довольно часто и может быть обусловлена рядом причин:

  • перепрофилирование деятельности;
  • смена дизайна торгового зала;
  • расширение розничного торгового предприятия, приводящее к изменению концепции торговли;
  • банкротство.

Сдерживающим фактором в развитии этого сегмента является лишь отсутствие соответствующей инфраструктуры по восстановлению холодильного оборудования бывшего в употреблении и больших площадей, которые необходимы для его демонстрации. Заметим, что в настоящее время состав покупателей нового и б/у холодильного оборудования одинаков. Это, прежде всего владельцы магазинов и крупных супермаркетов. Небольшие торговые площади не требуют единого стилистического подхода, самым главным является достаточный ассортимент товаров, конкурентные цены и обеспечение работы оборудования в течение его срока эксплуатации. Поэтому такого потребителя вполне удовлетворит имеющийся в наличии ассортимент оборудования, бывшего в употреблении, периодически пополняемый клиентами российского рынка.

В последнее время рынок бывшего в употреблении оборудования приобрел более цивилизованную форму. Прежде чем продать такое холодильное оборудование специалисты компании обязательно придают ему товарный вид и 100% работоспособность. Кроме того, на него можно получить гарантию от 1 до 12 месяцев, ее стоимость составляет около 5% от цены оборудования, включая и стоимость пусконаладочных работ (на холодильные лари и шкафы гарантия предоставляется бесплатно).

Автору исследования удалось выявить преимущества и недостатки приобретения холодильного оборудования бывшего в употреблении. Позитивным является то, что такое торговое холодильное оборудование обойдется владельцу торгового предприятия дешевле, чем аналогичное новое на 20-85% в зависимости от степени его изношенности и его внешнего вида, что является существенной экономией на этапе первоначальных инвестиций. К недостаткам можно отнести следующее: внешний вид, запасные части и комплектующие могут уже выработать свой ресурс. Соответственно, возрастает вероятность того, что возникнет необходимость ремонта и, следовательно, дополнительных затрат.

На российском рынке существует два вид фирм, продающих б/у холодильное оборудование. К первой категории относятся фирмы-поставщики, привозящие такое оборудование из Европы, они редко имеют сервисную базу и являются представителями западных предприятий, занимающихся б/у оборудованием и чиллером. В этом случае проблематична доставка ТХО, т.к. неупакованное оборудование можно транспортировать только в один ярус, в то время как упакованное - в несколько ярусов. Это приводит к увеличению транспортных затрат, если же упаковывать оборудование, то это тоже увеличит его стоимость из-за дорогостоящего западноевропейского труда. Чаще всего обращаются к таким фирмам, когда надо оборудовать магазин "под ключ". В этом случае западным партнерам пересылается перечень необходимого оборудования, которое после сборки полного комплекта пересылается в Россию.

Ко второй категории относятся фирмы, являющиеся, по сути, производителями холодильного оборудования и имеющие серьезную производственную базу. К этой категории относятся компании "Юнифрост", "Вестор", "Поливер", "Фримм", "Фамиком". Наиболее популярной является компания "Юнифрост", которая продает весь спектр б/у ТХО. В этой компании имеется собственный сервисный центр, который производит предпродажную подготовку, ремонт и профилактические работы всего поступаемого оборудования, по каждой единице ТХО проводится компьютерная диагностика. Развитие рынка бывшего в употреблении оборудования в России свидетельствует о переходе на более высокий качественный уровень культуры предпринимательской деятельности.

Просмотров: 2856

Дата: Вторник, 14 Февраля 2012

Поиск

Расширенный поиск