Кому доверить обслуживание кассового оборудования?

Кому доверить обслуживание кассового оборудования?

Как и другая техника, контрольно-кассовые механизмы нуждаются в регулярном профилактическом обслуживании и ремонте. У владельца торговой точки есть выбор: заключить договор с центром техобслуживания или в случае необходимости приглашать мастера со стороны.

Кассовая техники играет очень важную роль в работе предприятия. В случае неполадок магазин или кафе могут поссориться с постоянными клиентами: никому не понравиться стоять в длинной очереди из-за того что из трех касс работает только одна. Если же из-за сбоя оборудования в чек вкрадется ошибка и покупатель это заметит, можно не сомневаться — последует жалоба в соответствующие органы.

Впрочем, и без жалоб контролирующие структуры регулярно проверяют, как используются кассы на предприятии торговли или в сфере услуг. Если просрочены пломбы, если принтер печатает чеки нечетко или есть какие-то иные неполадки, вплоть до большой загрязненности внутренних деталей, то организацию может ждать солидный штраф. Так что обслуживанием и ремонтом техники все же надо заниматься, и делать это нужно регулярно.

В законодательстве, регулирующем отношения в сфере торговли и предоставления услуг, четко прописано, что касса может использоваться только при наличии договора с центром технического обслуживания и при постоянном выполнении условий этого соглашения. Кроме того, подойдет не любой ЦТО — он должен быть сертифицирован тем предприятием, которое производит и продает технику. Часто сервис-центр является подразделением фирмы-производителя и обслуживание ККМ входит в контракт на закупки оборудования. Без договора с ЦТО аппарат не может быть зарегистрирован в налоговой, а значит, не может быть активизирована фискальная память и использование прибора невозможно. Однако некоторые предприниматели, желающие сэкономить любым путем, заключают подложные контракты, на деле поручая работу с техникой сторонним специалистам в частном порядке. Такой подход не только вне закона — он чаще всего невыгоден.

Квалификация специалиста-частника может быть не ниже, чем у того, кто трудится в солидном сервис-центре. Тем не менее, на одного ценного мастера приходится по десять «полупрофессионалов», которые не могут гарантировать качества работы. Так что испортить дорогостоящее оборудование неквалифицированным ремонтом — это вполне реальная угроза. Не говоря уж о том, что мастер-частник не гарантирует ни сроков исправления дефектов, ни того, что в ближайшее время касса не сломается вновь.

Кроме того, одним ремонтом не обойтись. Необходимы регулярные профилактические работы — осмотры, чистка деталей, проверка и наладка. Контракт с ЦТО в этом случае обходится даже дешевле, чем услуги частного специалиста.

Просмотров: 3001

Дата: Четверг, 28 Февраля 2013

Поиск

Расширенный поиск