Оформление торгового зала магазина одежды: экспозиция и требования к торговому оборудованию

 

Особенности экспозиции

Выкладка товара и общее оформление торгового зала должны производить впечатление упорядоченного и логичного пространства, а рационально спроектированные пути коммуникаций должны обеспечивать покупателю максимально удобное перемещение по всему торговому залу. Путь человека по магазину нужно спланировать так, чтобы он смог увидеть экспозицию в требуемой последовательности. Что же касается оформления торговых залов магазинов одежды, то в их случае последовательность определяется, прежде всего, "характером" и типом одежды, а также ее стоимостью.

Самая применяемая траектория – "бутиковая петля". При данном типе оформления, покупатель двигается по периметру и обходит все стеллажи магазина. А чтобы покупатель не смог спокойно пересечь помещение магазина «насквозь», зачастую в центре зала размещают островную экспозицию (точечные торговые стеллажи, стенды, витрины круглой конструкции). Важно, чтобы торговое оборудование в магазине одежды не мешало покупателю осматривать помещение. Ещё лучше, если этому будет соответствовать всё в интерьере зала – на пути не должны встречаться тупики и глухие труднодоступные зоны. В том случае, если магазин обладает двумя залами, то они должны быть хотя бы отчасти просматриваемыми друг из друга.

Как правило, продукция, представляющая наибольший интерес для людей, размещается на участке 2/3 - 3/4 пути. Но можно «спрятать» всё самое интересное и в «недрах» магазина – это вызовет больший восторг покупателя, когда он «найдет» товар. Хотя с данным проёмом следует быть осторожным - не каждый покупатель будет что-либо искать.

Требования к торговому оборудованию

При планировке и оформлении торгового зала магазина одежды, равно как и при решении купить торговое оборудование для магазинов данного типа, следует учитывать следующие особенности психофизиологического характера:

  • угол человеческого зрения: 54' – относительно горизонта и 37' – по отношению к вертикальному взгляду;
  • товар, выложенный на уровне глаз, привлечет на 55% больше внимания;
  • многие люди (85%) – правши и проходят зал против часовой стрелки, поэтому правая сторона зала наиболее приоритетная;
  • по подсчетам, 80-90% людей обходят и осматривают зал по периметру, а центр торгового зала посещают лишь 40-65% покупателей;
  • больше внимания концентрируется на товаре, выложенном фронтально;
  • если в результате оформления зала товары легко доступны, то исчезает своеобразная интрига покупки, поэтому лучше разнообразить торговое оборудование и его расположение в зале для придания выкладке некой «запутанности».

Просмотров: 6464

Дата: Пятница, 19 Октября 2012

Поиск

Расширенный поиск