Промышленный маркетинг
Процесс планирования и воплощения задуманного в жизнь, образование цен, продвижение товара, который удовлетворяет спросу потребителя, – это и есть маркетинг. Промышленный маркетинг развивается в сфере продвижения товаров промышленного использования. Маркетинг в сфере промышленного производства имеет несколько этапов, схожих с процессами в других областях:
- поиск и изучение рынка,
- разработка промышленной продукции и проектирование,
- снабжение материально-технической базой,
- подготовка к производственным процессам,
- само производство,
- контроль качества,
- упаковка и хранение,
- распределение готовой продукции и реализация,
- монтаж и эксплуатация,
- техобслуживание,
- утилизация после полного использования.
Промышленные товары подразделяются на продукты повседневного использования, легкой и пищевой промышленности. С точки зрения экономики это продукция массового потребления, то, что называется ширпотребом. Часто используемые потребительские товары имеют широкий спектр. К ним относятся продукты личной гигиены, косметика, моющие средства, все то, что заполняет в супермаркетах стеллажи.
К промышленным товарам широкого потребления относят и лекарства, и мелкую бытовую электротехнику, и продукты питания, и напитки. Все это товары повседневного спроса, они отличаются от промышленных продуктов длительного использования, к которым относится крупная электротехника - одним словом, все то, что меняют не чаще одного раза в год.
Прибыль от реализации промышленных товаров широкого потребления получается только в результате больших продаж. У многих таких продуктов существует высокая конкуренция на рынке, а некоторые имеют характер сезонности. У рынка существуют свои правила и законы, свои инструменты продвижения, стиль покупок и так далее.
Надо сказать, что существует разница между товарами народного потребления и продуктами массового спроса. Для товаров промышленного производства важна не столько массовость покупок, сколько частота. Можно еще выделить продукты повышенного спроса, к которым предъявляется повышенный интерес в определенное время года, то, что мы назвали сезонностью. Полезность можно оценивать по различным источникам информации, в том числе по способу продвижения до магазина и по выбору торговой точки. На выбор того или иного товара может даже повлиять день недели.
Просмотров: 2953
Дата: Четверг, 14 Ноября 2013