«Физика» железной дороги

Обычный обыватель, если он не является каким-то техническим специалистом, вряд ли вникает в разные нюансы областей, с которыми не сталкивается в реальном времени. Поэтому много ли человек скажет вот так, сходу, разные виды техники. Что первое приходит на ум? Легковой автомобиль, грузовик, трактор, самосвал … Список можно продолжить, однако ничего сверхъестественного. Мультфильм «Ну, погоди!», волк на тракторе в погоне за зайцем. Это забавный образ обычной сельскохозяйственной техники. Ну а что мы знаем о том, из каких деталей и элементов она состоит? Между тем, техническое оснащение транспорта имеет важное значение. Влияет на характеристики и стоимость продукта. Определённые «фишки» являются конкурентным преимуществом, они даже могут быть важнее стоимости.

Железная дорога нуждается в парке специальной техники. Это поезда, тепловозы, электрички и т.п. Тепловозы имеют как электродвигатель, так может использоваться универсальная гидропередача, в некоторой степени удешевляющая тепловоз. Работает эта штука – универсальная гидропередача – на агриноле (масло такое). В общем, для тех, кто в теме. Картер верхний нижний – это состав передачи. Проверить уровень масла можно специальным щупом, делается это на заглушенном тепловозе. На щупе имеется нижний и верхний уровень. Полная замена масла осуществляется после 8 месяцев непрерывной работы, которую осуществляет универсальная гидропередача, что необходимо для корректной работы системы. После всех вышенаписанных предложений одним обывателем больше, знающем о том, что такое универсальная гидропередача, а значит, культпросвет работает во всю.


Вы когда-нибудь задумывались о том, что сцепление между вагонами бывает разных видов? Что сцепка в Америке и сцепка в России – это вовсе не одно и то же. Я, например, не задумывалась. Между тем, автосцепка СА-3 применяется в нашей стране и в некоторых странах не столь дальнего зарубежья. Аббревиатура являет собой не случайный набор букв и цифр (автосцепка СА-3), значение простое – «советская автосцепка, третий вариант». Всё просто. История создания давняя, базируется сцепка на американской основе. Именно поэтому в Америке автосцепка СА-3 называется либо русская автосцепка, либо «автосцепка Виллисона с русским контуром».

Если честно, не представляю, как инженеры и железнодорожники с этим работают, много подробностей, от которых голова идёт кругом. Но знания необходимы для слаженной работы железной дороги, без которой некоторые отдаленные уголки нашей страны не смогут существовать и вымрут.

Вавилова Екатерина

Просмотров: 945

Дата: Вторник, 10 Февраля 2015

Поиск

Расширенный поиск